Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
Мария Монтессори ввела новую форму представления ребенку новой деятельности. Эту форму она назвала коротким уроком или презентацией. Формой организации учебного процесса является свободная работа. Сама Монтессори, определяя основное отличие своего урока, видит его в том, что обычный урок охлаждает интерес ребенка, а ее урок инспирирует этот интерес.
В ходе презентации проводится знакомство ребенка с основным способом работы с материалом, по сути, до ребенка доводится его дидактическая задача. Монтессори предлагает осуществить этот показ так, чтобы донести «до чувств и разума ребенка» содержание деятельности, которое предполагает работа с конкретным материалом. При этом важными аспектами этого показа является доброжелательность учителя и контакт с ребенком.
По мнению Марии Монтессори ребенку до шести лет от природы дан великий дар — абсорбирующий ум или впитывающая бессознательная память, маленький человек движется к своему развитию и совершенствованию под влиянием великой силы. Очень важна в этом процессе роль взрослых. Необходимо: создать благоприятную добрую атмосферу; ограждать детей от негативной информации окружающего мира, быть положительным примером. Все это может сделать каждый любящий родитель. Но есть еще одно важнейшее условие — наличие среды, в которой есть все необходимое для удовлетворения потребностей растущего малыша. Основным вкладом в науку доктора Монтессори является разработанный дидактический материал.
В нашем центре мы предлагаем вашему вниманию полный цикл развития по методике Монтессори:
Упражнения практической жизни — элементарные, для взрослых, действия, которые вызывают у ребенка затруднения: открывание и закрывание, ношение предметов, складывание и сворачивание, владение ложкой, пересыпание, переливание,мытье рук, стирка белья, мытье посуды, уход за растениями, чистка обуви, полировка предметов.
Упражнения практической жизни — это фундамент для дальнейшего развития, который помогает в адаптации к социальной среде. Ребенок видит предметы, которые есть дома, которыми пользуются взрослые, их разрешают брать, таким образом убирается страх и происходит раскрепощение. Одновременно развивается логическое мышление, так как выполняется алгоритм действий, расширяется словарный запас.
Сенсорное развитие — развитие интеллекта через органы чувств, интеллект не функционирует отдельно от тела. При помощи развития органов чувств ребенок выходит на высокий уровень развития.
Раздел включает в себя:
развитие органов и чувств малыша через сенсорное восприятие предметов;
утоньшение чувств ребенка;
изучение предметов и их свойств;
развитие различных видов памяти (аудиальная, визуальная, тактильная, вкусовая).
Русский язык.
Раздел включает в себя:
звуковые игры: ребенок учится производить анализ звуков в словах, важно уметь слышать звуки и различать их;
работа с буквами, анализ букв;
фонетическое и нефонетическое чтение;
расширению словарного запаса;
знакомство с классификациями, обобщающими понятиями, развитие навыков анализа и синтеза.
Математика.
Раздел включает в себя:
знакомство с понятием количества, изучение счета;
изучение письменных символов — цифр;
установление связи количество-символ;
изучение десятичной системы исчисления;
линейный счет, тренировка памяти;
изучение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
абстракция;
изучение дробей.
Основы географии, биологии, музыки, изобразительного искусства.
Почему трехчасовой цикл? Методика основана на глубоких знаниях о психологии ребенка. Выделяют 3 стадии концентрации ребенка, только в процессе прохождения их полностью возможна результативная работа.
Расписание
Суббота, воскресенье
9:00 — 12:00 — 1 группа
15:00 — 18:00 — 2 группа
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС
Под руководством Монтессори-педагога взрослый и малыш вовлечены в разные виды активностей, которые отвечают задачам конкретного этапа развития ребенка. Мы с вниманием относимся к индивидуальным особенностям каждого, предлагая такую среду, в которой малыш может исследовать, познавать окружающий его мир. Программа включает в себя: упражнения практической жизни, упражнения для развития движений, сенсорное развитие.
МОНТЕССОРИ-ЦИКЛ
В нашем центре мы предлагаем полный цикл развития по методике Монтессори. Класс разработан в благоприятной доброй атмосфере, пространство класса 3-6 разделено на тематические зоны: упражнений практической жизни, сенсорного развития, математики, русского языка. Трехчасовой цикл занятий способствует развитию максимальной концентрации ребенка, обеспечивает легкую адаптацию с учетом индивидуальных особенностей.
ДЕТСКИЙ САД. ТОДДЛЕР КЛАСС
Предлагаем малышам погрузиться в Монтессори-среду без родителей и развиваться в ней каждый день. Наибольшего развития ребенок может достигнуть при наличии ежедневного трехчасового монтессори-цикла. Вас ждет специально оборудованная среда, в которой все соразмерно их росту и возможностям. Такая среда поощряет самостоятельность, к которой так активно стремится ребенок раннего возраста, познавая мир вокруг. Программа включает в себя: упражнения практической жизни, упражнения для развития движений, сенсорное развитие.
ДЕТСКИЙ САД. СТАРШАЯ ГРУППА.
Предлагаем малышам погрузиться в Монтессори-среду без родителей и развиваться в ней каждый день. Наибольшего развития ребенок может достигнуть при наличии ежедневного трехчасового монтессори-цикла.
Пространство класса 3-6 разделено на тематические зоны: упражнений практической жизни, сенсорного развития, математики, русского языка. Доброжелательная и уютная атмосфера занятий помогают ребенку стать увереннее в себе, открыться нашему миру и постигать его с желанием и энтузиазмом.